ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ ДС № 28 «СВЕТЛЯЧОК» Г. ТУАПСЕ 1 ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 28. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 13) Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2 Самоанализ, самообследование – анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения, который осуществляется администрацией, сотрудниками и родителями (законными представителями) воспитанников для выявления достоинств и недостатков в деятельности ДОУ, а также определения степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования. 3 Законодательные акты правительства РФ. • Федеральный Закон Российской Федерации ФЗ - 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования; • СанПиН 2 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; • Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»; • Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; • Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»; • Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164), и др.; 4 НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЗ - 273 Об образовании в РФ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. 5 Модель проведения процедур оценки качества дошкольного образования 1.Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательной организацией образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) требованиям действующих нормативных правовых документов; 2.Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ОП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов; 3.Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ОП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов (фиксация индивидуального развития ребенка; оценка готовности детей к школе); 4.Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности МБДОУ. 6 Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. Объективное отслеживание возможных изменений, сравнение их с эталоном, определение расхождений, проведение анализа и определение тенденций, разработка и реализация управленческих решений, анализ достигнутого, коррекция – таков возможный «шлейф» мониторинга (В. М. Лизинский) . 7 Основные направления внутренней оценки качества образования в МБДОУ 8 Критерии и показатели мониторинга 9 ПРИНЦИПЫ ВМКО 10 Методы сбора информации • экспертный опрос; • анкетирование; • тестирование; • анализ документов; • беседы; • наблюдение; • социометрические исследования; • статистические исследования; • хронометрирование • собеседование; • контрольные срезы; • самоанализ и самооценка 11 Управленческая мониторинговая группа МБДОУ 12 Алгоритм подготовки и проведения мониторинга • Приказ заведующего о проведении конкретного вида мониторинга и составе временной мониторинговой группы; • Привлечение экспертов; • Разработка план – задания мониторинга; • Подготовка инструментария; • Сбор информации; • Оформление информации; • Принятие управленческих решений; 13 Основные направления оценки качества образования в МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе • Оценка профессионального уровня педагогов МБДОУ; • Оценка качества организации образовательного процесса; • Мониторинг РППС; • Мониторинг семьи: оценка степени удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ и предоставляемыми им услугами; • Педагогическая диагностика усвоения образовательной программы МБДОУ. воспитанниками 14 Мониторинг профессионального уровня педагогов ✔ Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном МБДОУ – выявление соответствия профессионального уровня педагогов современным требованиям к реализации ОП МБДОУ; ✔ Рейтинг методической активности ✔ Самоанализ педагогической деятельности ✔ Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг) ✔ Карта затруднений педагогов 15 Мониторинг ППРС • Оценка предметно развивающей среды с позиции психогигиены и здоровьесбережения; • Оценка принципов построения и развивающей направленности среды; • Оснащение центров развития детей в группах 16 Программа мониторинга семьи ✔ Опросник: «Удовлетворенность деятельностью МБДОУ» (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»); ✔ Тестовые опросы педагогов и родителей как партнеров по воспитанию (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»), позволяющие выявить степень удовлетворенности родителей деятельность воспитателя и группы; ✔ Анкета для родителей «Анализ социально – педагогических факторов семейного воспитания детей (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»); ✔ Анкета «Осведомленность родителей о здоровом образе жизни» (В.Н.Гуров, «Социальная работа в дошкольном учреждении»); ✔ SS – анализ «Потребности родителей» (Л.Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции»); ✔ Интервью «Детский сад глазами родителей» (О.И. Давыдова и др. «Работа с родителями в ДОУ»); ✔ Анкеты «Удовлетворенность родителей организацией дополнительных образовательных услуг», «Удовлетворенность деятельностью ДОУ в летний период» (авторский вариант);. 17 Открытость и доступность информации ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? «Бытовое (обыденное, житейское) значение качества полезность и добротность какого-то объекта. У каждого пользователя свое представление о добротности и полезности дошкольного образования, в том числе: - хорошие воспитатели, с которыми ребенок чувствует себя спокойно и комфортно; - современные (инновационные, престижные, интеллектуальные и др.) образовательные программы; - «видимые» достижения ребенка, например, что он нарисовал, выучил, вылепил, рассказал и т.п.» О.Скоролупова Н.Федина 20 Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть современным дошкольным образованием: - не присмотром и (или) уходом, а образованием; - не школьным (учебным) и (или) дополнительным и др., а подлинно дошкольным образованием; - не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века), а дошкольным образованием, соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня. О.Скоролупова Н.Федина 21 Благодарим за внимание ! 22