Презентация ВСОКО

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ
ДС № 28 «СВЕТЛЯЧОК» Г. ТУАПСЕ

1

ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 28. Компетенции, права, обязанности
и ответственность образовательной
организации

3. К компетенции образовательной организации в
установленной сфере деятельности относятся:
13) Проведение самообследования, обеспечение
функционирования внутренней системы оценки
качества образования.

2

Самоанализ, самообследование –
анализ деятельности дошкольного образовательного
учреждения, который осуществляется
администрацией, сотрудниками и родителями
(законными представителями) воспитанников для
выявления достоинств и недостатков в деятельности
ДОУ, а также определения степени удовлетворенности
участников образовательного процесса качеством
образования.

3

Законодательные акты правительства РФ.
• Федеральный Закон Российской Федерации ФЗ - 273 от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного
образования;
• СанПиН 2 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
• Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства
образования РФ от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего
мониторинга качества образования в образовательном учреждении»;
• Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 г. № 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
• Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении
Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
• Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утв.
постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164), и др.;
4

НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ФЗ - 273 Об образовании в РФ
Статья 2.
Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
Качество образования - комплексная характеристика
образования, выражающая степень его соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам
(образовательным стандартам) и федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной
программы.

5

Модель проведения процедур оценки качества
дошкольного образования
1.Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой
образовательной организацией образовательной программы дошкольного
образования (ОП ДО) требованиям действующих нормативных правовых
документов;

2.Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ОП ДО
требованиям действующих нормативных правовых документов;

3.Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ОП ДО
требованиям действующих нормативных правовых документов (фиксация
индивидуального развития ребенка; оценка готовности детей к школе);

4.Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей
качеством деятельности МБДОУ.

6

Понятие «мониторинг» является
производной формой от латинского
monitor и означает осуществление
некоторого действия, направленного на
реализацию функций наблюдения,
контроля, предупреждения.

Объективное отслеживание возможных изменений,
сравнение их с эталоном, определение расхождений,
проведение анализа и определение тенденций, разработка и
реализация управленческих решений, анализ достигнутого,
коррекция – таков возможный «шлейф» мониторинга (В.
М. Лизинский) .

7

Основные направления внутренней оценки качества
образования в МБДОУ

8

Критерии и показатели мониторинга

9

ПРИНЦИПЫ ВМКО

10

Методы сбора информации
• экспертный опрос;
•

анкетирование;

•

тестирование;

•

анализ документов;

•

беседы;

•

наблюдение;

•

социометрические исследования;

• статистические исследования;

• хронометрирование
•

собеседование;

•

контрольные срезы;

•

самоанализ и самооценка

11

Управленческая мониторинговая группа МБДОУ

12

Алгоритм подготовки и проведения мониторинга

• Приказ заведующего о проведении конкретного вида

мониторинга и составе временной мониторинговой группы;
• Привлечение экспертов;

• Разработка план – задания мониторинга;
• Подготовка инструментария;
• Сбор информации;

• Оформление информации;
• Принятие управленческих решений;

13

Основные направления оценки качества
образования в МБДОУ ДС № 28 «Светлячок»
г. Туапсе
•

Оценка профессионального уровня педагогов МБДОУ;

•

Оценка качества организации образовательного процесса;

•

Мониторинг РППС;

•

Мониторинг семьи: оценка степени удовлетворенности родителей
качеством образования в МБДОУ и предоставляемыми им
услугами;

•

Педагогическая
диагностика
усвоения
образовательной программы МБДОУ.

воспитанниками

14

Мониторинг профессионального уровня педагогов
✔ Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в
современном
МБДОУ
–
выявление
соответствия
профессионального
уровня
педагогов
современным
требованиям к реализации ОП МБДОУ;
✔ Рейтинг методической активности
✔ Самоанализ педагогической деятельности
✔ Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный
мониторинг)
✔ Карта затруднений педагогов

15

Мониторинг ППРС
• Оценка предметно развивающей среды с
позиции психогигиены и
здоровьесбережения;
• Оценка принципов построения и
развивающей направленности среды;

• Оснащение центров развития детей в
группах

16

Программа мониторинга семьи
✔ Опросник: «Удовлетворенность деятельностью МБДОУ» (Е.П.Арнаутова, «В
гостях у директора»);
✔ Тестовые опросы педагогов и родителей как партнеров по воспитанию
(Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»), позволяющие выявить степень
удовлетворенности родителей деятельность воспитателя и группы;
✔ Анкета для родителей «Анализ социально – педагогических факторов
семейного воспитания детей (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»);
✔ Анкета «Осведомленность родителей о здоровом образе жизни»
(В.Н.Гуров, «Социальная работа в дошкольном учреждении»);
✔ SS – анализ «Потребности родителей» (Л.Свирская «Работа с семьей:
необязательные инструкции»);
✔ Интервью «Детский сад глазами родителей» (О.И. Давыдова и др. «Работа
с родителями в ДОУ»);
✔ Анкеты «Удовлетворенность родителей организацией дополнительных
образовательных услуг», «Удовлетворенность деятельностью ДОУ в летний
период» (авторский вариант);.

17

Открытость и доступность
информации

ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ?
«Бытовое (обыденное, житейское) значение качества полезность и добротность какого-то объекта.
У каждого пользователя свое представление о
добротности и полезности дошкольного образования, в
том числе:
- хорошие воспитатели, с которыми ребенок чувствует
себя спокойно и комфортно;
- современные (инновационные, престижные,
интеллектуальные и др.) образовательные программы;
- «видимые» достижения ребенка, например, что он
нарисовал, выучил, вылепил, рассказал
и т.п.»
О.Скоролупова
Н.Федина
20

Обеспечение современного качества дошкольного образования
– это стремление к тому, чтобы дошкольное образование
сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть
современным дошкольным образованием:
- не присмотром и (или) уходом, а образованием;
- не школьным (учебным) и (или) дополнительным и др., а подлинно
дошкольным образованием;
- не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века), а
дошкольным образованием, соответствующим потребностям и
интересам общества, государства, семьи сегодня.

О.Скоролупова
Н.Федина

21

Благодарим
за внимание !

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.