19.01.2022
На заседании Клуба семейного воспитания 12 апреля 2017 года воспитатель Мкртчян Татьяна Ивановна представила свой опыт работы по ПДД. Тема выступления "Ребенок - пешеход":
Дорога… жизнь… как похожи эти два понятия…Дорога жизни… жизненный путь.
Как близки они друг другу…
Дорога – это реальная модель всей нашей жизни! Пример, которой отражает любые жизненные ситуации и отношения. Как и в жизни, здесь есть определенные правила и законы!
Необходимость нашего общения по вопросу изучения правил дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.
Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей.
Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Основные причины дорожно - транспортного травматизма среди несовершеннолетних:
1. Дети находились без сопровождения взрослых.
2. По собственной неосторожности.
3. По вине взрослых.
Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.
В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора;
- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или полицейского помочь тебе, назови свой домашний адрес.
Мы, педагоги, решения этих задач добиваемся через: игры, праздники и развлечения, практические занятия, беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы. Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготавливаем дидактические пособия, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД. Постоянно пополняем развивающую среду в группах для обучения основам безопасности дорожного движения (макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр).
Особое внимание уделяем обучению родителей наших воспитанников правильному поведению на дороге, общению с детьми по вопросам безопасности.
Вам, родителям, педагогам групп семейного воспитания, я рекомендую использовать в работе с детьми: 1. Игры – дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. 2. Детские художественные произведения, а так же загадки и стихотворения. 3. Изобразительная деятельность.. 4. Целевые прогулки, путешествия, наблюдения.
Наша общая задача - сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Сегодня, на заседании нашего Клуба, я попыталась довести до Вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Успехом нашей совместной работы может считаться отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма, повышение качества знаний детьми правил дорожного движения, умения пользоваться ими в реальной жизни, и обретения навыков безопасного поведения на дороге.
Желаю Вам и вашим детям только безопасных дорог и только совместными делами мы добьемся еще лучших результатов!