Опыт работы воспитателя Полещук Лилии Станиславовны

19.01.2022

Тема, по которой я работаю – «Развитие младших дошкольников посредством театрализованной деятельности». Цель работы - в процессе игровых театрализованных досугов, построения развивающей среды, организации индивидуальной работы (с учетом  возрастных и психологических особенностей детей), проведения театрализованных представлений и развлечений дать детям 2-3 лет яркие художественные впечатления, научить внимательно следить за разворачивающимся сюжетом, побуждать малышей принимать активное участие в действии, что способствует речевому развитию детей, стимулирует их активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус. Дети группы имеют возможность танцевать, музицировать на шумовых музыкальных инструментах, петь, играть в подвижные и пальчиковые игры в свободных видах деятельности. Кроме того, такие досуги решают и познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам.  В проводимые  развлечения включаю задания, несколько ограничивающие активность детей, что создаёт условия для тренировки процесса торможения. Работу по данной теме веду целенаправленно, системно на протяжении последних лет. Разработала перспективное планирование, конспекты развлечений, праздников, спектаклей. Оформила «Театральные игровые картотеки». Таким образом, развитие детей посредством театрализованной деятельности реализую как в организованных видах деятельности, так и в созданной по принципам разумного наполнения и целесообразности развивающей среде. Для обучения детей использую следующие технологии: модельное обучение; коммуникативную деятельность. Для улучшения памяти у детей в своей практике использую приемы мнемотехники. Использую мнемодорожки (приемы наложения и приложения, исключая на первых порах метод частичной или полной графической зарисовки) и тактильные дощечки. А после освоения мнемодорожек перехожу на небольшие мнемотаблицы на 4 клетки (2х2). Для отслеживания результатов провожу диагностические обследования, которые помогают определить перспективы работы с детьми группы по вопросу.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.