Организация питания в "Светлячке"

18.01.2022

Уважаемые родители! 

Культура питания в дошкольном учреждении  наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

 

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.  Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье. Как правило: дети не умеют правильно сидеть за столом во время приема пищи; не всегда используют салфетку; не знают названия блюд; не соблюдают правила поведения за столом; не всегда используют столовые приборы по назначению.

  

Правила сервировки стола

Воспитатели и младшие воспитатели учат детей питаться на классический европейский манер: вилка находится в левой руке, а нож  в правой. Исходя из этого, и сервируют столы.

Вилки дают детям, начиная со 2-ой младшей группы (2 полугодие), а ножи  со старшей группы.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному. К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с бутербродами с маслом и сыром, чашку  с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложкой (чтобы дети могли съесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак  с единственным отличием: не подается масло.

 

Детей первой младшей группы (2-3 года) учим:

  •  самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
  •  опрятно есть, держа ложку в правой руке;
  •  вытираться салфеткой после еды;
  •  благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учим:

  • самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учим:

  • брать пищу небольшими порциями;
  • есть тихо;
  • правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
  • сидеть с прямой спиной;
  • аккуратно составлять посуду после еды;
  • относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом:

  • не кладут локти,
  • сидят прямо,
  • тщательно пережевывают пищу,
  • правильно пользуются столовыми приборами.

Формы привития культуры питания

Формы привития культуры питания в дошкольном учреждении разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из  колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурные помогают младшему  воспитателю накрывать столы: расставляют салфетницы, кладут салфетки, ложки, ставят хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: вложить в салфетницы салфетки, убрать после еды хлебницы и салфетницы.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка хлебниц, салфетниц, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.

Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда и красиво ли сервирован стол.

Обучать детей правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Во время приема пищи воспитатели  и младшие воспитатели напоминают детям правила этикета, разумность и необходимость их соблюдения.

Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому непросто. Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными. Например, можно  поговорить  о  продуктах,  из  которых  приготовлен  обед,  или  о  том,  что  из  еды  больше  всего  детям  нравится и т. д.

  

  При этом пожелание «Приятного аппетита» – обязательно!

 

   На фото воспитанники группы № 3, младший воспитатель Аведян Ю.П.

img-20170825-wa0014.jpg

img-20170825-wa0007.jpg

На фото воспитанники группы № 6, младший воспитатель Быкова В.И.

img-20170824-wa0020.jpg

img-20170824-wa0006.jpg


На фото воспитанники группы № 2, младший воспитатель Карапетова А.Р.

dsc-0187.jpg

p4060019.jpg

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.